СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В МБДОУ ДС "Ягодка" реализуется дошкольная образовательная программа, адаптированная образовательная программа (при наличии детей ОВЗ, в 2024/2025 учебного году таких детей нет).
При реализации образовательной программы (при необходимости) используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС №8 "Ягодка"
Описание образовательной программы МБДОУ ДС № 8 "Ягодка"
В ДОУ реализуется образовательная программа, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Главная цель программы — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе лежат духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально-культурные традиции. Основные задачи программы:
приобщать детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность и другие;
охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
обеспечивать развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей;
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи, а также повышать компетентность родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей.
Работа в ДОУ строится на принципах и ориентирах, которые учитывают систему ценностей российского народа и соответствуют возрасту детей. Вот направления воспитания, которые предусматривает ОП ДОУ:
Патриотическое направление. В основе — любовь и уважение к своей стране, малой родине, ощущение принадлежности к своему народу. Малышам до трех лет будут рассказывать, что такое Родина, учить проявлять привязанность к близким людям, бережно относиться к живому. В детях от шести лет начнут воспитывать патриотические чувства, уважение к Родине, а также к представителям разных национальностей и культур. Познакомят с гимном и Конституцией РФ.
Духовно-нравственное направление основано на таких ценностях, как доброта, забота о других и хорошие поступки. Это помогает детям понимать, что такое правильное и неправильное поведение. Трехлетних малышей научат проявлять сочувствие и делать добрые дела. К семи годам ребенок должен уметь отличать хорошее от плохого, уважать семейные и общественные ценности. А еще — принимать правильные моральные решения и при необходимости просить совета у взрослых.
Социальное воспитание направлено на формирование доброжелательного отношения к семье, другим людям, развитие навыков сотрудничества, а также культуры поведения. К трем годам малыш обычно умеет радоваться, когда его хвалят, и грустить, когда его критикуют. Интересуется другими детьми и способен играть с ними без конфликтов. К завершению программы дошкольников научат отвечать за свои действия, уважать различия между людьми, культурно общаться, уметь слушать и взаимодействовать с другими — будь то взрослые или дети.
Познавательное воспитание направлено на развитие у ребенка ценности знаний, помогает осваивать и формировать целостную картину мира. Это развивает самостоятельность. К трем годам ребенок любознателен и активен. Его интересует все, что происходит вокруг. В семилетках будут пробуждать интерес к различным формам самовыражения, включая творческие: быть активным и инициативным в учебе, игре и жизни в целом.
Физическое и оздоровительное направление приобщает к здоровому образу жизни. Оно также включает умение заботиться о себе и соблюдать правила безопасности. Трехлетний ребенок начнет осваивать азы здорового образа жизни, такие как физические упражнения, утренняя гимнастика и личная гигиена. К завершению программы его научат заботиться о своем здоровье и понимать важность физической активности, познакомят с некоторыми видами спорта и заинтересуют подвижными играми.
Трудовое направление помогает формировать ответственность, самостоятельность и стремление приносить пользу людям через труд. Согласно документу, трехлетнего ребенка воспитатели будут учить поддерживать порядок вокруг себя, стремиться помогать старшим, выполнять доступные ему задачи. Семилетний должен понимать, что труд важен и в семье, и в обществе, а также уважать труд других.
Эстетическое воспитание развивает правильное отношение к красоте в разных проявлениях. Оно воспитывает художественный вкус и обогащает личность ребенка через искусство и красоту окружающего мира. Трехлетний ребенок должен интересоваться красотой того, что его окружает, а также проявлять способности к разным видам творчества. Выпускник детского сада — воспринимать и чувствовать прекрасное в повседневной жизни, в природе, в поступках других людей и в искусстве.
Реквизиты ООП (протокол педагогического совета №, дата) |
Основная образовательная программа составлена с учетом |
|
Комплексная образовательная программа |
Парциальная программа |
|
Протокол педагогического совета № 1 от 01.09.2023г.
Основа ООП ДОУ: Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее - Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809). |
Комплексная образовательная программа «Детство» разработана на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук,профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О. В. Солнцева. Авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова. Комплексная программа психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Авторы: н.Ю. Куражева, Н.В, Вараева, И. А Козлова, А.С.Тузаева. |
Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Автор Л. Л. Тимофеева Программа развития речи дошкольников. Автор Ушакова О.С. Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» дополнено и переработано в соответствии с ФГОС ДО. Автор Е.В. Колесникова. Добро пожаловать в экологию. Автор Воронкевич О.А Ритмическая мозаика (Программа по ритмической пластике для детей)» (А.И. Буренина) Программа «Музыкальные шедевры» рекомендована Министерством образования РФ. Автор О. П. Радынова «Давай познакомимся!» Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет Автор И.А. Пазухина Программа «Юный эколог». Автор С. Н. Николаева. Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию |
Работа по программе "Детство" предусматривает насыщенную деятельность детей в дошкольный период, благодаря чему воспитанники развиваются интеллектуально и физически, имеют представления о жизни в обществе, получают базовый уровень образования, необходимый для дальнейшего обучения. Программа основана на принципах гуманистического воспитания и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Цель программы «Музыкальные шедевры» (О. П. Радынова) - формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (трех - семи лет), учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентированной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры. Мониторинг развития музыкальных качеств и способностей детей за последние три года показал, что большинство воспитанников достаточно успешно усваивают программный материал (по 5-ти балльной системе от 3,8 с начало года до 4,5 на конец года).
Программа «Юный эколог» решает вопросы экологического воспитания дошкольников и направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада, рекомендована в рамках реализации принципа вариативности содержания программы «От рождения до школы». Программа «Юный эколог» прививает детям любовь и бережное отношение к природе и окружающему нас миру, формирует экологическое сознание, что очень важно для детей дошкольного возраста. В программе серьезное внимание уделено проблеме создания в ДОУ развивающей среды, определено ее влияние на формирование личности ребенка. В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей (в группах имеются экологические центры, на территории детского сада имеется экологическая тропа, цветники, огород и пр.).
Содержание Программы "Математические ступеньки" (Е.В. Колесникова) ориентировано на развитие математических способностей детей 3—7 лет, которое осуществляется в двух направлениях: систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.); организация работы с детьми по освоению содержания Программы. В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-исследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организует взрослый, сопровождает и поддерживает. Содержание Программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первичных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Коррекционно-образовательная деятельность педагога-психолога МБДОУ ДС № 8 «Ягодка» организуется с использованием комплексной программы психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик», авторы: Н.Ю. Куражева, Н.В, Вараева, И. А Козлова, А.С.Тузаева.
Таким образом, практика работы ДОУ показывает, что комплексирование парциальных и комплексных программ помогает выстраивать целостный педагогический процесс в условиях вариативности образования, повысить качества дошкольного образования, учесть запросы родителей, желающих поднять общий уровень развития детей, раскрыть у них те или иные способности, подготовить к обучению в школе.
Комплексирование программ: отвечает требованиям современного развивающего обучения детей раннего и дошкольного возраста, расширяет область их социально-нравственных ориентаций и чувств, развивают творческий потенциал; прогнозирует достижение заявленной цели и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ, а также разработанной «модели» выпускника учреждения; усиливает разделы реализуемой программы и направлены на: формирование начал духовно-нравственной культуры, укрепление состояния здоровья и физического развития, формирование представлений об окружающем мире и самих себя в нём, на воспитание экологической культуры и стремления к здоровому образу жизни, на успешную адаптацию к жизни в обществе, на формирование готовности к обучению в школе.
Учебный план на 2024-2025 учебный год
Учебный план ДОУ на учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный план ДОУ соответствует Уставу ДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг. В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. В инвариантную часть плана включены два направления, обеспечивающие познавательное, социально-коммуникативное развитие. Каждому направлению соответствует определенные образовательные области.
Календарный учебный график
Календарный учебный график - является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ ДС №8 «Ягодка».
Календарный учебный график разработан в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; Уставом МБДОУ ДС №8 «Ягодка». Календарный учебный график в полной мере учитывает возрастные психофизические особенности воспитанников, отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Уровни образования Дошкольное образование
Формы обучения
МБДОУ ДС №8 "Ягодка" в своей деятельности использует очную форму обучения.
Образовательная деятельность (групповая и индивидуальна), осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Формы отличаются: по количественному составу участников, характеру взаимодействия между ними, способам деятельности, месту проведения.
В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения. Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства). Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная) - группа делится на подгруппы. Фронтальная форма организации обучения - работа со всей группой.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непрерывная образовательная деятельность (НОД). НОД организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Непрерывная образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.
Нормативный срок обучения
Нормативный срок обучения детей в детском саду - 5 лет (с 2 лет до 7 лет).
Информация о численности воспитанников по реализуемым образовательным программам на 1 сентября 2024 года
Языки, на которых осуществляется обучение
Обучение и воспитание воспитанников осуществляется на русском языке.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Лицензия от 28.02.2017 года Серия 34ЛО1 № 0001610 (приказ комитета образования науки Волгоградской области от 28.04.2017г. № 218у )
Срок действия государственной аккредитации
Аккредитация не предусмотрена
Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
Познавательно-творческий проект «Волшебство осенних листьев». Воспитатель Терехова Е.Г.