11
Пятница, 26.04.2024, 19:17
МБДОУ ДС №8 "ЯГОДКА" г.Котельниково

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    Информация об оборудованных учебных кабинетах; об объектах для проведения практических занятий; об объектах спорта; о средствах обучения и воспитания.

    Групповые помещения

    В учреждении оборудовано 7 групповых помещений со спальнями, раздевальными, буфетными, умывальными комнатами, санитарными узлами.

    Групповые помещения оснащены современной детской мебелью, игровым материалом, оборудованием для занятий: магнитными досками, дидактическими столами, магнитофонами. Выделены игровые центры.

    Игровой материал подобран по возрасту.

    В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая эффективно использовать программы и технологии, по которым работают педагоги. На игрушки, детскую мебель имеются сертификаты качества и соответствия требованиям СанПиНа.

    Интерьер групп позволяет детям комфортно себя чувствовать, сочетать активную деятельность со спокойными играми и занятиями. Все спальни оборудованы стационарными кроватями.

    В раздевальной комнате: детская мебель: шкафчики, банкетки; информационные уголки, полка для детских работ, наглядно-информационный материал для родителей. Буфетная оборудована столом для раздачи пищи, шкафом для хранения чистой столовой посуды, двухгнездными моечными ваннами.

    Физкультурный зал

    Физкультурный зал оснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей.

    Все оборудование аккуратно, удобно и рационально размещено, соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, содержится в чистом и исправном состоянии.

    Стандартное оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки различной ширины и высоты, гимнастические доски, дорожка для подлезания, мячи для массажа, коврики массажные, ребристые дорожки, обручи разного диаметра, палки гимнастические, лыжи пластиковые, самокаты, набор кеглей, кубы деревянные, мячи резиновые разного диаметра, мячи футбольные, скакалки, кольцебросы.

    Тренажеры: сухой бассейн, велотренажер, беговая дорожка, фитбол - мячи, гантели.

    В зале проводятся групповые физкультурные занятия, подгрупповые и индивидуальные; утренняя гимнастика; физкультурные развлечения и досуги.

     Музыкальный зал

    В музыкальном зале мягкие тона стен хорошо гармонируют с сочными красками хохломской росписи стульчиков. В зависимости от темы занятия и праздника выставочные экспозиции и оформление зала меняется.

    Для формирования основ музыкальной культуры дошкольников мы используем детские музыкальные инструменты: со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, барабаны, маракасы, румбы, треугольники, деревянные ложки и трещотки); с диатоническим и хроматическим звукорядом, ударные (металлофон, ксилофон); неозвученные музыкальные игрушки (пианино, балалайка, гармошка); озвученные музыкальные игрушки (музыкальный молоточек, музыкальные колокольчики, музыкальные волчки).

    Подобрана фонотека музыкальных произведений: сборник «Любимые песни для детей»; сборник «Русские народные песни»; «Песни о Великой Отечественной войне»; сборник «Классических произведений» для слушания (П.И. Чайковский, Д.Б. Кабалевский, Р. Шуман и другие); аудиозапись «Звуки, голоса и шумы окружающего мира». Для развития музыкальной деятельности дошкольников используются различные музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, определение характера музыки, развитие тембрового слуха. В наличии пианино, музыкальный центр, ноутбук, СD- проигрыватель, проектор, экран.

    Территория детского сада площадью 7000 кв.м. по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений, разделена на 7 игровых участков, спортивную площадку и хозяйственную зону.

    Территорию детского сада украшают клумбы, цветники, огород, сад, теплицы, альпийская горка, крытый бассейн, беседки.

    Разнообразие деревьев и кустарников, красота форм и окраски кроны в нашем дошкольном учреждении позволяют создавать выразительные композиции озеленения. В декорировании участков мы используем разнообразные растения, цветы, статуи животных. Вьющиеся растения образуют живописные композиции живых изгородей и создают на территории детского сада особую атмосферу уюта и красоты.

    Игровые участки

    На территории детского сада за каждой группой закреплен участок, оснащенный верандой, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.

    Спортивная площадка

    Включает поле для проведения общеразвивающих упражнений и подвижных игр, беговую дорожку. Для профилактики плоскостопия и улучшения координации движений оборудована специальная "Тропа Здоровья". Она делится на участки, которые имеют разное покрытие. Зимой на спортивной площадке устраиваем полосы препятствий из снежных валов, ледяных и снежных дорожек, небольших скатов и снежных построек. Покрытие спортивной площадки - асфальт.

    Исполнение проекта "Плескательный бассейн на территории дошкольного учреждения"

    Содержание воспитательной  деятельности в воспитательном пространстве детского сада 

    Цель воспитательной работы: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.

    Задачи:

    •    укрепление психологического и физического здоровья детей, развитие их индивидуальных особенностей, корректировка недостатков развития, оказание психологической помощи ребенку и его семье;

    •    формирование потребности в здоровом образе жизни;

    •    развитие художественных способностей детей;

    •    создание потенциальных возможностей посредством развития различных видов художественной деятельности; 

    •    формирование духовных потребностей детей, родителей, педагогов через общение к искусству и природе.

    Принципы содержания образовательного процесса и условия их реализации:

    Главная задача коллектива ДОУ не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию. Инструментом решения данной задачи является воспитательная система ДОУ. Выбор данной модели обусловил анализ социально-культурной ситуации района и педагогической ситуации в ДОУ.

    В качестве принципов организации воспитательного процесса педагогический коллектив принял:

    Принцип личностного подхода в воспитании.

    Каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и особенностей находит свое место в системе воспитательного процесса в ДОУ. Каждый воспитанник - личность, которую уважают и принимают.

    Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ - развивающий характер, который проявляется в создании условий для реализации своих индивидуальных особенностей, интересов, установок, направленности личности, своего "Я". В ДОУ обеспечивается психологическая комфортность воспитанников, которая предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание атмосферы оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

    Принцип деятельного подхода.

    Процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности, которая всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием человека. Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития, учете его субъективного опыта. Такое содержание воспитательно-образовательного процесса помогает выявить и развивать способности детей, предоставляет возможность самореализации.

    Оценка образовательного процесса:

    Основными показателями результативности ДОУ как целостной воспитательной системы будут следующие:

    - психологический климат в ДОУ;

    - комфортность в ДОУ для педагогов, детей;

    - отношение родителей к детскому саду;

    - психологическая защищенность детей.

    Методы отслеживания: анкетирование педагогов и родителей, наблюдение за детьми.

    Результативность воспитательно-образовательного процесса на условиях:

    - личностном (динамика личностного развития ребенка, эмпатия; «Я  -концепция»; воображение, творческие способности, познавательная активность, развитие воли);

    - информационном (в зависимости от выбранной программы).

    В основе воспитательной системы ДОУ лежит возможность: ранней диагностики, комплексного психолого-медико-педагогического подхода к диагностической, коррекционной и профилактической работе,  подбора программ для детей с учетом их личностных особенностей и возможностей.

    Цель ДОУ: создать пространство, обеспечивающее укрепление здоровья, разностороннее развитие ребенка, формирование у него творческих способностей, интеллектуальных возможностей, соответствующие требованиям социального заказа государства и семьи.

    Информация о библиотеке(ах)

    Информация отсутствует.

    В ДОУ имеется:

    Методический кабинет

    Центром по повышению профессионального мастерства педагогов является методический кабинет.

    Все материалы собраны по нескольким блокам:

    1. Нормативные документы.

    2.Учебно-методическое обеспечение (опыт работы; перспективные планы; рекомендации; тематические циклы конспектов занятий и другие формы организации детской деятельности в разных возрастных группах; материал для обследования детей; материал по основным разделам работы по коррекции речи).

    3. Наглядно-иллюстративные материалы (картины демонстрационные и раздаточные, иллюстрации; игрушки и игровые материалы; натуральные предметы и приборы; предметы народного декоративно-прикладного искусства; технические средства обучения.

    4. Литература педагогическая и детская, периодические издания, картотека. Кабинет оснащен компьютером и копировально-множительной (ксерокс) техникой.

    Логопедический пункт

    Предметно-развивающая среда логопедического кабинета функциональна, комфортна и безопасна; способствует развитию всех компонентов языковой системы, интеллектуальных способностей, творческого воображения и конструктивного мышления детей; включает в себя зоны речевого и креативного развития. Кабинет оснащен компьютером, принтером, магнитной доской.

    Кабинет педагога-психолога

    В соответствии с реализацией основных функций педагога-психолога пространство кабинета разделено на три основных сектора:

    диагностический,

    коррекционный,

    релаксационный.

    Диагностический центр включает в себя: набор игрушек, способствующих установлению контакта с детьми, набор диагностических методик для каждой возрастной группы.

    Коррекционный сектор: пакет нормативных документов регламентирующих работу педагога-психолога; оборудование (мольберт); материалы и пособия для коррекционной работы с детьми (игрушки из реальной жизни, игрушки для творческого самовыражения и освобождения эмоций); игрушки и материалы для изобразительной и конструктивной деятельности; сюжетные игрушки; материалы для консультирования педагогов, родителей.

    Стимульный игровой материал включает в себя игры на развитие познавательных психических процессов, коммуникативных способностей; игры на коррекцию девиантного поведения детей; игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе; игры на развитие экспрессивных способностей, эмоциональной устойчивости.

    Информация об условиях питания обучающихся, охраны здоровья обучающихся  

    Пищеблок

    Все технологическое оборудование пищеблока находятся в рабочем состоянии и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

    Пищеблок состоит из цехов готовой и сырой продукции, кладовой, помещения с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов (три холодильника для мяса, овощей и молочной продукции), раздевалки для персонала. Цех готовой продукции: три электроплиты с духовыми шкафами, электромясорубки, весы для готовой продукции, двухгнездные моечные ванны, электрокипятильник, стол готовой продукции, холодильник для проб готовой продукции. Цех сырой продукции: два разделочных стола для сырой продукции, весы сырой продукции, картофелечистка, двухгнездные моечные ванны, шкаф для посуды, раковина для мытья рук. Кладовая оборудована стеллажами.

    Условия питания и охраны здоровья обучающихся

    Для обеспечения качественного питания пищеблок ДОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин. Для хранения продуктов есть помещение. В дошкольных группах организовано питание в соответствии с меню.

    В рационе детей - молочные каши, омлеты, творожные запеканки, бутерброды, чай, кофе, какао,  соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты,  свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные и рыбные  блюда, напитки, кисломолочная продукция с выпечкой, овощные салаты, рыбные или творожные блюда. За основу составления меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

    Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется заведующим ДОУ. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года.

    Медицинский блок

    Состоит из медицинского кабинета (приемной), процедурного кабинета, изолятора.

    Оборудование медицинского кабинета: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, весы медицинские, ростомер, умывальная раковина, ведро с педальной крышкой.

    Оборудование для процедурного кабинета: шкаф для хранения медикаментов для оказания неотложной помощи, тонометр, фонендоскоп, биксы, жгут резиновый, пинцет, термометр медицинский, ножницы, грелка резиновая, лотки, шпатели, наборы прививочного инструментария, кровать-кушетка для осмотра детей, холодильник для хранения вакцин, бактерицидная лампа, умывальная раковина, моечный инвентарь, два ведра с педальной крышкой. Оборудование изолятора: кровать, стол, стульчик.

    Прачечная

    Состоит из стиральной и гладильной комнаты. Оборудована: тремя автоматическими стиральными машинами, электрокипятильником, ванной для замачивания белья, столом для глажки белья.

    Материально-техническая база детского сада постоянно обновляется и пополняется.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

    Как сделать Интернет безопасным для детей?

    Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

    1. Защитите свой компьютер

    · Регулярно обновляйте операционную систему.

    · Используйте антивирусную программу.

    · Применяйте брандмауэр.

    · Создавайте резервные копии важных файлов.

    · Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

    2. Защитите себя в Интернете

    · С осторожностью разглашайте личную информацию.

    · Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

    3. Соблюдайте правила

    · Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.

    · При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в ДОУ

    Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 ноутбук, который имеет выход в Интернет, 3 системных  блока.

    В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

    В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

    ДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

    Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком». Безлимитный тарифный план: «до 2000 Кбит/с»

    Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ДОУ

    Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ДОУ

    Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ.

    В ДОУ Разработаны и утверждены:

    РЕГЛАМЕНТ по работе педагогов и дошкольников в сети Интернет

    ПРАВИЛА использования сети Интернет

    ИНСТРУКЦИЯ для сотрудников ДОУ о порядке действий при осуществлении контроля за использованием дошкольниками сети Интернет.

    Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

    Информация отсутствует.

    Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

    Электронные образовательные ресурсы для дошкольников, педагогов >>>

    Ресурсное обеспечение образовательных программ >>>

     

    ССЫЛКИ на образовательные ресурсы